тюнинг российских и иностранных автомобилей, гонки, фотографии тюнинговых автомобилей.

АЗС, ПДД, ГАИ, гонки, illegal, street racing, drag, streetracing, mp3, BMW, honda, Mitsubishi Lancer evo, Hamann motorsport, Brabus, Lorinser, AMG, Elia Фотогалереи lamborghini, ferrari, dodge viper, porsche. Тюнинг, Tuning Компрессор, турбо, механический нагнетатель, суперчарджер, supercharger, турбина на отечественные (русские) авто Повышение мощности - тюнинг двигателя, форсаж. Форсирование двигателя, усиление подвески автомобиля. Тюнинг, статьи - нагнетатель механический, спортивные тюнинговые автомобили. Закись азота, NOS, nitros, нитрос. Спортивные аксессуары: тюнинговые рули, ручки КПП, спортивные панели приборов - тюнинговые тахометры, спидометры под заказ. Фотогалереи, обучение экстремальному вождению. фотографии, фотообои, автообои. Тюнинг автомобилей, ремонт своими силами, автомобильные электронные книги Автоспорт: street racing стрит-рейсинг, дрэг-рейсинг, кольцевые автогонки, формула-1, dragracing (drag racing) Автотюнинг аксессуары скоростные спойлеры, дефлекторы ваз 2108 2106 2107 21106 21103 21107 21084 21081 2112 21102 Стеклоподъемники, цз, маршрутный компьютер: установка своими руками. Роторные двигатели. Тюнинг РПД (роторно-поршневой двигатель) ВАЗ. Карбюратор: настройка , регулировка., тюнинг.

Тюнинг автомобилей, и все что с ними связано!
V-Tune Web Site V.3. Copyright BFG9000 . Web-Master BFG9000 .
навигатор по сайту и новости тюнингастатьи по тюнингу автомобилей, приемы вождения, тест-драйвфайлы, online книги по тюнингу и не толькофотогалереи тюнинговых, спортивных автомобилейссылки на автосайтыобщение на нашем cайте
 Статьи. тест-драйв
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Симпатичны, опасны, бесполезны…


Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Результаты продувки в аэродинамической трубе (см. табл. 1 - 4).

Табл.1 Исходные аэродинамические характеристики автомобилей Аэродинамические характеристики ВАЗ-2109 ВАЗ-2110

Аэродинамические характеристики ВАЗ-2109 ВАЗ-2110
Сх коэффициент аэродинамического сопротивления 0,468 0,339
Сz1 коэффициент аэродинамической подъемной силы передней оси 0,113 0,071
Сz2 коэффициент аэродинамической подъемной силы задней оси 0,082 0,118
F "мидель" (площадь проекции автомобиля на поперечную плоскoсть), м2 1,890 1,962
CxF фактор обтекаемости автомобиля, м2 0,885 0,665

Табл.2 Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ-2109

  Cx изм. Сх Сz1 Cz2
исходное состояние 0,468   0,113 -0,082
накладка на капот 0,481 +0,013 0,139 -0,082
накладки на боковые стекла 0,467 -0,001 0,111 -0,082
спойлер 0,461 -0,007 0,112 -0,070
дефлектор 0,466 -0,002 0,193 +0,187
спойлер + дефлектор 0,450 -0,011 0,179 +0,109
накладки на ручки дверей 0,467 -0,001 0,111 -0,083
спойлеры стеклоочистителей 0,469 +0,001 0,111 -0,083
защитные накладки дверей 0,469 +0,001 0,115 -0,082

Табл.3 Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ-2110

  Cx изм. Сх Сz1 Cz2
исходное состояние 0,339   0,071 0,118
накладка на капот 0,348 +0,009 0,085 0,106
накладки на боковые стекла 0,338 -0,001 0,074 0,116
спойлер 0,334 -0,005 0,066 0,069

Табл.4 Подъемные силы (кгс)по осям автомобиля ВАЗ-2109 на скоростях 72 и 144 км/час

  Pz1-72 Pz2-72 Pz1-144 Pz2-144
исходное состояние 5,3 -3,9* 21,4 -15,5*
накладка на капот 6,6 -3,9* 26,3 -15,5*
спойлер задней двери 5,3 -3,3* 21,2 -13,2*
дефлектор 9,1 8,8 36,5 35,3
спойлер + дефлектор 8,5 5,2 33,8 20,6
* Прижимающая сила.
Pz1 - подъемная сила на передней оси; Pz2- подъемная сила на задней оси.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Цена 500 – 600 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.


Накладки на боковые стекла.

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.
Цена 100 – 200 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.


Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 900 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.

Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.


Спойлер на дверь задка “Самары”.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 800 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.

Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.


Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.

Предположительное назначение – “для красоты”.
Цена 80 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – сущая безделица.


Дефлектор на “затылок” “Самары”.

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Цена 200 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.


Защитные накладки двери для “Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Цена 30 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.

Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.


Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Цена 50 рублей.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – выброшенные деньги.

По материалам журнала “За рулем”, февраль 2000 г.

 

 
 

 

 
полный навигатор по сайтуЯndex поиск на сайтенаписать письмо авторам сайта