|
КПП и задний мост классики ВАЗ.
Автор: BFG9000
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится.
Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста.
Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101
короче, чем в 2105, в 2106 - длиннее. Редукторы бывают с передаточным
числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее
колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем
обороты кардана.
Число оборотов кардана |
19,5 |
20,5 |
21,5 |
22,5 |
Передаточное число |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,44 |
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость
на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных
шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост
4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост - 3,9
или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов
двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена
стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему - потому
что таких больше чем всех остальных).
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном
двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной
1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным
двигателем).
Если же двигатель форсирован - то длинные передачи это то
что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем
диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем
кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в
нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500
приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45
км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая,
вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на
зубилках (с мостом 3,7), четвертая - короче, а если пятая-
то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину,
все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело - если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее :) 2,3-короче, 4-короче!!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок,
когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая,
третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако
есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000…
тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст
законченную картину. Вот вам и трасса, и город - и волки сыты
и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной
скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на
трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и
редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
- поставить коробку 2106 с 5 передачей.
- Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
- коробка 2106.
- Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу.
|
|