Ну, вот, собственно, накопилась необходимя для размышлений информация.
Для начала – краткая информация по рассматриваемым гидрожидкостям:
+ 100 C
+ 50 C
+ 40 C
- 18 C
- 20 C
- 40 C
МГП-10
3.8
12
---
---
800
---
Mobil Multi-Purpose ATF
7.5
---
36
---
---
17400
Valvoline Durablend ATF
6.8 - 7.4
---
34
---
---
---
Texaco ATF Dexron III
8.03
---
37.8
1030
---
16300
Texaco ATF Type F
7.9
---
40.2
1460
--
35750
Texaco ATF+3
7.65
---
36.8
---
---
17740
Castrol TQ Dexron III
7
---
35
---
---
18000
* Для отечественных жидкостей (МГП-10) для
указания вязкости при отрицательных температурах используется
единица сСт (кинематическая), в то время как для иностранных
– cP (динамическая). Все вязкости при положительных температурах
указаны в сСт (мм2/сек)
Для всех отечественных амортизаторных жидкостей существуют следующие
требования стандарта:
Температура
Вязкость (в сСт)
+ 100 С
3.5 - 6.0
+ 50 С
10 - 16
+ 20 С
30 - 60
- 20 С
<=800
>=- 40 С
<=2000
Следовательно, наиболее подходящей для замены жидкости МГП-10 является
Valvoline Durablend ATF (эта ATF изготовлена на полусинтетической
основе и имеет очень низкую температуру застывания). Вот кратко
те приеимущества, которые мы получаем:
Большое количество антивспенивающих присадок в ATF позволяет обычным
амортизаторам достичь характеристик газовых при езде по очень неровному
покрытию.
Наличие противозадирных присадок увеличивает срок службы амортизаторов
до ремонта.
Более широкий температурный диапазон позволяет уверенно двигаться
при сильных морозах.
Большая вязкость (в разумных пределах) обеспечивает увеличение жесткости
подвески, и, следовательно, управляемость и устойчиваость автомобиля.
Высокая стабильность основы также увеличивает ресурс амортизаторов,
особенно при интенсивной эксплуатации на плохих покрытиях
Тех же, кто сомневается в возможности использовать ATF вообще, я
отошлю к статье с опытом удачной эксплуатации из журнала “За Рулем”,
которую я нашел, вот ссылка на нее - http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr1298/126-127.htm
Саму операцию замены амортизаторной жидкости целесообразно совместить
с ремонтом подвески.
Для своих целей я выбрал жидкость Castrol TQ Dexron III, она доступна
и не очень дорога. Ее зимние свойства меня не интересуют (они все
равно лучше, чем у МГП-10). Цена этой жидкости на момент покупки
(30.03.2000) была 153 руб. за литр. Я взял 2-е литровые упаковки
(теоритически, можно обойтись и одной упаковкой, так как требуется
только 0.980 л). Конечно, прежде, чем перебирать амортизаторы, необходимо
купить ремкомплекты. Для полной переборки четырех амортизаторов,
я рекомендую взять шесть ремкомплектов (3 для передних и 3 для задних),
дабы избежать неприятностей с браком. Ремкомплекты относительно
дешевы (для переднего амортизатора - 25 руб., для заднего - 15 руб.).