Новые двигатели ВАЗ
Базовым двигателем для переднеприводных ВАЗов стал
двигатель ВАЗ 2108. На его базе были созданы двигатели ВАЗ
21081 и ВАЗ 21083.
В последнне время появилось много информации о новых
двигателях, которые в скором будущем будут устанавливаться (или
уже устанавливаются) на автомобили ВАЗ.
ВАЗ-2112 (первый шестнадцатиклапанный двигатель
для ВАЗ-2110)
ВАЗ-1118(Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-11183(Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-21203(Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-21084(Начало выпуска - 1997 год.)
ВАЗ-21084-20
ВАЗ-2130(Начало выпуска - 1997 год.)
ВАЗ-2130-10
ВАЗ-341(первый дизельный двигатель для легковых автомобилей)
В 1997 году на ВАЗе начинается производство опытно-промышленных
партий двигателей повышенной мощности. Это двигатели ВАЗ-21084 — продолжение «восьмого» семейства и ВАЗ-2130—
развитие двигателя автомобилей «классического» семейства. (Источник информации: Авторевю 9 1996)
ВАЗ-1118 - новый четырехцилиндровый мотор (1288 см*3 ) для
переднеприводных автомобилей. У него только два клапана на цилиндр,
но он оснащен регулируемой системой выпуска, которая повышает крутящий
момент двигателя на малых оборотах, открывая длинный канал во впускном
коллекторе, и мощность на высоких, когда воздух идет по короткому.
Такие конструкции ныне применяются ведущими производителями автомобильных
двигателей, но для России это первый опыт. (Источник
информации: За рулем 1996)
ВАЗ-11183 - модификация мотора ВАЗ-1118 рабочим объемом 1499
см*3 и мощностью 58 кВт/79 л. с. уже при 2800 об/мин располагает
внушительным крутящим моментом - 133 Н-м. Это на 3 Н-м больше и
на 800 оборотов ниже, чем у 16-клапанного ВАЗ-2112 мощностью
69 кВт/94 л.с. , которым вскоре намерены комплектовать "десятку".
Потребителю такой мотор обещает "уверенную" пятую передачу и беспроблемную
езду в городе. Производство его планируют освоить в 1998 году, причем
по показателям токсичности он должен соответствовать требованиям
двухтысячного года.
(Источник информации: За рулем 1996)
ВАЗ-21203
Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый
16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью
85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было.
Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной
компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год.
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя
ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы
над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор
не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112,
решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент
оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать -
увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился
вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать
его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора
- универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного
автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки.
Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие
- ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда
более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочий объем,см*3............................................................................
1977
Межцилиндровое расстояние, мм ........................................................
89
Диаметр цилиндра, мм ........................................................................
82
Ход поршня,мм ..................................................................................
94
Длина шатуна, мм .............................................................................
146
Степень сжатия ................................................................................
10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).........................................................
85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ................................
180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр .........................................................
4
Система питания ......................................................................
распределенный впрыск
Октановое число топлива ...................................................................
95
(Источник информации: За рулем 1996
и 1997)
ВАЗ-21084 — это по сути дела «восемьдесять третий» мотор с
увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой
и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный
по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. (Источник
информации: Авторевю 9 1996)
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084
Рабочий объем,см*3......................................................................
1580
Межцилиндровое расстояние, мм ..................................................
89
Диаметр цилиндра, мм ..................................................................
82
Ход поршня,мм ...........................................................................
74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)...................................................
60/82 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) .........................
124 (3600)
Система питания .........................................................................
карбюратор
Октановое число топлива .............................................................
91-93
ВАЗ-21084-20 - версия
с многоточечным впрыском. Практически полностью повторяет двигатель
ВАЗ 21084 за исключением впускного коллектора. Он несколько изменен.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084
Рабочий объем,см*3.................................................................
1580
Межцилиндровое расстояние, мм ...............................................89
Диаметр цилиндра,мм .............................................................
82
Ход поршня,мм ......................................................................
74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)..............................................
63/86 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ....................
130 (3600)
Система питания ....................................................................
распределенный впрыск
Октановое число топлива ........................................................
95
ВАЗ-2130 имеет рабочий объем 1774 куб. см.
Увеличение объема получено за счет оригинальных блока и коленчатого
вала. В итоге ход поршня увеличен до 84 мм, хотя поршень и шатун
остались от ВАЗ-21213. А мощность и крутящий момент возросли соответственно
до 60 кВт при 5400 об/мин и 134 Нм при 3000 об/мин. Часть длиннобазных
автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное
производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л
рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130,
он создан на базе серийного "двести тринадцатого" двигателя "Нивы".
Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см*3.
На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный
вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания - бесконтактная.
"Кормит" мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа "Солекс".
Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный
коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный
мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент
- весьма кстати для потяжелевшей длинной "Нивы".
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130
Рабочий объем,см*3...............................................................
1774
Межцилиндровое расстояние, мм ..............................................
95
Диаметр цилиндра,мм ............................................................
82
Ход поршня,мм .....................................................................
84
Длина шатуна, мм .................................................................
136
Степень сжатия .....................................................................
9,5
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).............................................
60/81.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ...................
134 (3000)
Количество клапанов на цилиндр ............................................
2
Система питания ...................................................................
Карбюратор
Октановое число топлива .......................................................
91
ВАЗ-2130-10 - версия с многоточечным распределенным
впрыском
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10
Рабочий объем,см*3..........................................................
1774
Межцилиндровое расстояние, мм .......................................
95
Диаметр цилиндра,мм ......................................................
82
Ход поршня,мм ...............................................................
84
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................
66/90 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ............. 140
(3400)
Количество клапанов на цилиндр ......................................
2
Система питания .............................................................
Распределенный впрыск
Октановое число топлива .................................................
95
(Источник информации: "Авторевю"
9 1996 и "За рулем" №2 1997)
ВАЗ-2130-01 - версия двигателя
ВАЗ 2130 в модификации для автомобиля "Нива".
ВАЗ-341 — первый отечественный дизельный двигатель, разработаный
для установки на легковые автомобили. Будет устанавливаться на ВАЗ-21045
и ВАЗ-21055 (по другим сведениям эти модели будут называться ВАЗ-21043-50
и ВАЗ-21053-50 соответственно). Более подробную информацию о истории
создания и о самом двигателе можно прочитать ЗДЕСЬ. Это статья из
журнала "За рулем" № 2 1996г. На данный момент двигатель уже
выпускается на АО "Барнаултрансмаш".
Мощность его 40 кВт (55 л.с.)
Степень сжатия - 23
Момент, Нм(при 3000 об/мин) - 96
До конца года на ВАЗе планируется собрать 50 дизельных автомобилей
ВАЗ-2104, а в плане будущего года — 1500 машин. "Нами уже разработан
мотор объемом 1,8 литра, — сообщил начальник КБ дизелей Николай
Ганюшкин. — Сейчас он проходит дорожные испытания".
(Источник информации: Авторевю 19 1997, За рулем 2 1996, Генеральный департамент
развития АО АВТОВАЗ)
|