|
Устанавливаем
передние вентилируемые тормозные диски на ВАЗ-2108, 2109, 21099
О сюрпризах передних тормозов
“Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев
тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об
этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе.
Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока
их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали
от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать
на “Самаре” новые тормозные диски.
Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие
суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи (для 14-дюймовых
тормозов детали отличаются). Правда, то и другое – большая редкость.
Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке
необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле
потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск
– 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное,
на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно
изношенных передних тормозов.
Если планируется ставить 14-ти дюймовые диски, то необходимо купить
полный комплект передних тормозов.
Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить
автомобиль на надежную подставку.
Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
Обычные инструменты:
Рожковые ключи на 10, 12, 13, 17.
Отвертка толстая (монтажная лопатка),
Тонкая отвертка (стержень) примерно 1-1,5 мм в диаметре.
Желательно иметь торцовый ключ с головкой на 17.
Процесс замены передних тормозов, по шагам
|
|
|
|
Ремкомплект. |
Шестигранником “на 10” ослабляем
болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. |
Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. |
Удерживая ключом “на 17” направляющий
палец, ключом “на 13” отворачиваем… |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
…и вынимаем болт. |
Поддев отверткой, снимаем пыльник
верхнего пальца с направляющей колодок. |
Снимаем суппорт и тормозные колодки. |
Если они снабжены индикатором износа,
прежде расстыковываем его разъем. |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования.
С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем… |
…и вынимаем его из отверстия в старой
колодке, чтобы затем вставить в новую. |
8 |
9 |
Дальше возможны варианты.
а) Если цилиндр остается на автомобиле (ставим комплект для
13-дюймовых колес), то:
|
|
...окончательно
отворачиваем болты…
|
…и отделяем суппорт
от тормозного цилиндра. |
10 (a) |
11 (a) |
б) Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе (ставим
диски для 14-дюймовых колес), то..
|
|
|
|
...утопив тонким стержнем усик контакта
индикатора износа… |
…снимаем с него пластмассовый корпус
разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели,
фиксирующие его на тормозном шланге. |
Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.
При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте
под трубку емкость. |
Снимаем суппорт вместе с тормозным
цилиндром. |
9 (б) |
10 (б) |
11 (б) |
12 (б) |
На этом отличия заканчиваются.
|
|
|
|
Ключом “на 17” отворачиваем два болта… |
…и снимаем направляющую колодок. |
Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом
ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными
болтами и монтажной лопаткой.
|
Вынув направляющие… |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
…снимаем тормозной диск. |
Ключом “на 10” отворачиваем три
болта… |
…и удаляем старый защитный кожух.
|
Новый, как видите, выглядит иначе. |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Сборку проводим в обратной
последовательности. Вот что должно получиться в итоге. |
21 |
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно
очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико,
выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы
на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на
другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте
прокачать тормоза!
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
Несколько строк от себя: Первое при покупки дисков выбирайте магазин
поближе к дому или работе - вам придется туда еще не раз вернуться,
подобрать правильный диск трудновато, смотрите также чтоб на дисках
стоял штамп ОТК или что-нибудь подобное, тогда шансов что он правильный
побольше. Правильный диск встает идеально и не какого биения как
ни крути относительно ступицы. Второе: Суппорта менять нет смысла
если они в нормальном состоянии, если хотите сэкономить: купите
скобу, направляющую колодок и кожух с диском - этого достаточно
для апгрейта. Третье шестегранник для откручивания скобы покупайте
только закаленный и удлиняйте трубой в 35-45 сантиметров, иначе
открутить болты практически не реально.
|
|