тюнинг российских и иностранных автомобилей, гонки, фотографии тюнинговых автомобилей.

АЗС, ПДД, ГАИ, гонки, illegal, street racing, drag, streetracing, mp3, BMW, honda, Mitsubishi Lancer evo, Hamann motorsport, Brabus, Lorinser, AMG, Elia Фотогалереи lamborghini, ferrari, dodge viper, porsche. Тюнинг, Tuning Компрессор, турбо, механический нагнетатель, суперчарджер, supercharger, турбина на отечественные (русские) авто Повышение мощности - тюнинг двигателя, форсаж. Форсирование двигателя, усиление подвески автомобиля. Тюнинг, статьи - нагнетатель механический, спортивные тюнинговые автомобили. Закись азота, NOS, nitros, нитрос. Спортивные аксессуары: тюнинговые рули, ручки КПП, спортивные панели приборов - тюнинговые тахометры, спидометры под заказ. Фотогалереи, обучение экстремальному вождению. фотографии, фотообои, автообои. Тюнинг автомобилей, ремонт своими силами, автомобильные электронные книги Автоспорт: street racing стрит-рейсинг, дрэг-рейсинг, кольцевые автогонки, формула-1, dragracing (drag racing) Автотюнинг аксессуары скоростные спойлеры, дефлекторы ваз 2108 2106 2107 21106 21103 21107 21084 21081 2112 21102 Стеклоподъемники, цз, маршрутный компьютер: установка своими руками. Роторные двигатели. Тюнинг РПД (роторно-поршневой двигатель) ВАЗ. Карбюратор: настройка , регулировка., тюнинг.

Тюнинг автомобилей, и все что с ними связано!
V-Tune Web Site V.3. Copyright BFG9000 . Web-Master BFG9000 .
навигатор по сайту и новости тюнингастатьи по тюнингу автомобилей, приемы вождения, тест-драйвфайлы, online книги по тюнингу и не толькофотогалереи тюнинговых, спортивных автомобилейссылки на автосайтыобщение на нашем cайте
 Статьи. тюнинг своими руками
 

Устанавливаем передние вентилируемые тормозные диски на ВАЗ-2108, 2109, 21099

О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи (для 14-дюймовых тормозов детали отличаются). Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

Если планируется ставить 14-ти дюймовые диски, то необходимо купить полный комплект передних тормозов.

Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку.

Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

Обычные инструменты:

Рожковые ключи на 10, 12, 13, 17.

Отвертка толстая (монтажная лопатка),

Тонкая отвертка (стержень) примерно 1-1,5 мм в диаметре.

Желательно иметь торцовый ключ с головкой на 17.

 

Процесс замены передних тормозов, по шагам

Ремкомплект. Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.
Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.
Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…
  1 2 3

 

…и вынимаем болт. Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок. Снимаем суппорт и тормозные колодки. Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.
4 5 6 7




Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем…
…и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.
8 9

Дальше возможны варианты.

а) Если цилиндр остается на автомобиле (ставим комплект для 13-дюймовых колес), то:

...окончательно отворачиваем болты…
…и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.
10 (a) 11 (a)

б) Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе (ставим диски для 14-дюймовых колес), то..

 
...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа… …снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.
Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга. При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.
Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром.
9 (б) 10 (б) 11 (б) 12 (б)

На этом отличия заканчиваются.


Ключом “на 17” отворачиваем два болта…

…и снимаем направляющую колодок.

Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.
Вынув направляющие…
13 14 15 16



…снимаем тормозной диск.
Ключом “на 10” отворачиваем три болта… …и удаляем старый защитный кожух.
Новый, как видите, выглядит иначе.
17 18 19 20


Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.
21

К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Несколько строк от себя: Первое при покупки дисков выбирайте магазин поближе к дому или работе - вам придется туда еще не раз вернуться, подобрать правильный диск трудновато, смотрите также чтоб на дисках стоял штамп ОТК или что-нибудь подобное, тогда шансов что он правильный побольше. Правильный диск встает идеально и не какого биения как ни крути относительно ступицы. Второе: Суппорта менять нет смысла если они в нормальном состоянии, если хотите сэкономить: купите скобу, направляющую колодок и кожух с диском - этого достаточно для апгрейта. Третье шестегранник для откручивания скобы покупайте только закаленный и удлиняйте трубой в 35-45 сантиметров, иначе открутить болты практически не реально.

 
 

 

 
полный навигатор по сайтуЯndex поиск на сайтенаписать письмо авторам сайта