Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его
объема. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как
раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля
позволяет "затолкать" большее количество топливовоздушной
смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность,
так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.
Автомобильные конструкции полны различных компромиссов. Автомобильные
инженеры должны учитывать большие допуски в процессе изготовления
узлов, технологические возможности, нужное октановое число
топлива, образование нагара, износ, отсутствие необходимого
и регулярного обслуживания, и, в тоже время, добиваться по
возможности невысокой цены узла.
Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так
или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные системы
двигателей. По крайней мере, я чаще отвечаю на вопросы о выхлопе,
чем о клапанах, головках, коленвалах и прочих составляющих
настройки двигателей.
Теперь, после того как стали ясны процессы, происходящие
в выпускной системе, вполне можно перейти к практическим рекомендациям
по настройке выпускных систем.
Пожалуй, каждый владелец автомобиля
- будь это дряхлая "копейка" или, скажем, Porsche
911 - рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить
ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?
Перечисленные в первой части статьи
способы форсировки двигателя позволяют повысить его мощность
раза в полтора. Если этого мало, придется принимать более
радикальные меры.
Погодите радоваться - в машине, как
и в любом механизме, все взаимосвязано. И увеличившаяся мощность
двигателя тяжким бременем ложится на трансмиссию, которая
дополнительной нагрузки может и не выдержать.
Погодите, не торопитесь. Ваше чудо
техники способно ездить хоть и быстро, но пока только по прямой.
Для придания машине соответствующей управляемости придется
заняться ходовой частью, в первую очередь - подвеской.
Вспомните, как вы чувствовали себя,
выполнив несколько десятков отжиманий или пробежав три километра
кросса. Приблизительно то же самое испытывает двигатель вашей
машины, когда вы едете в гору или "летите" по шоссе.