|
Компрессор для автомобиля.
1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском.
Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема.
Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной
смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится
большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель,
как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет
"затолкать" большее количество топливовоздушной смеси, которая,
сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили
объем двигателя.
Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая
"фаза перекрытия", в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные
и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы - я отвечу, чтобы наиболее
полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при
содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается
невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает
эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.
Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает
объем двигателя и эффективно влияет на "свежесть"
смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на
стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной
на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной
смеси! Если надо убрать компрессор, например, при продаже
автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять
получите стандартный автомобиль.
2. Почему не турбина?
Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это
значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя
и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель
становится более "универсальным", причем эффект
заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!
Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под
давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро
скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в
силу своей конструкции. Механический нагнетатель же предлагаемой
конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки,
по принципу водяного насоса (помпы) в заднеприводных а/м ВАЗ,
вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен!
В-третьих, как говорилось ранее, при установке компрессора
(нагнетателя) не требуется каких-либо серьезных вмешательств
в конструкцию двигателя, в отличие от турбины - там придется
приобретать дорогой выпускной коллектор стоимостью около 100$,
не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть
про сложность настройки и обслуживания турбины, которая под
силу только специалистам. "У компрессора" все намного
проще - надо просто топливными жиклерами подобрать состав
смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику
с газоанализатором! На инжекторном двигателе - соответствующим
образом изменить программу управления двигателем, и/или поднять
давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо
в наших условиях.
3. Дорого?
Отнюдь. Тюнинговать двигатель, чтобы его мощность реально
превосходила мощность стандартного на 15-30%, хотя бы для
автомобилей ВАЗ, будет стоить в районе 300-500$. Турбина в
сборе с установкой стоит около 300$.
Компрессор же, конструкция которого предлагается здесь, обойдется Вам
в цену не более 150$! Разница ощутима? А если применить компрессор
к уже тюненому двигателю? Или поставить его на РПД (роторно-поршневой
двигатель)? Мощность уже поднимется значительно, при оптимальной цене
переделок. В любом случае, простота конструкции, высокая эффективность
и низкая цена привлекательны для приверженцев эксклюзива, чем и является
предлагаемый агрегат!
Возможно изготовление деталей такого компрессора центробежного
типа под заказ, ориентировочная цена 150$. электронная почта
|
|